09.08.2021
Интеллектуальные уличные светильники становятся основными элементами инфраструктуры «умного города». Это уже не просто источник света, а многофункциональный коммуникационный портал, который является основой интеллектуальной городской инфраструктуры. Для того чтобы обеспечить необходимую функциональность и возможность доступа к сетевым ресурсам, разработчики систем освещения используют технологии сотовой связи, разнообразные типы датчиков, – как активных, так и пассивных, – а также современные решения в области защиты информации.
Согласно новому маркетинговому исследованию темпы ежегодного прироста “умных” уличных светильников составят 24,8 процента и к концу 2025 года глобальная установленная база достигнет 48,8 млн. штук. В конце 2020 года количество интеллектуальных уличных светильников в мире составляло 16,2 миллиона.
В отчете аналитической компании Берг Инсайт (Berg Insight)*, специализирующейся на IoT (Интернет Вещей), говорится, что Европа лидирует по внедрению технологии интеллектуального уличного освещения, и в 2020 году на ее долю приходилось до 35% глобальной базы установленных светильников – больше 5 с половиной миллионов штук.
Северная Америка продолжает отставать от Европы, но, тем не менее, демонстрирует уверенный рост, и в 2020 году на нее приходилось около 24 процентов мирового объема поставок. В то же время на Китай приходится более половины установленной базы интеллектуальных уличных светильников за пределами Европы и Северной Америки.
В конце 2020 года ведущим мировым поставщиком интеллектуального уличного освещения была британская компания Telensa, на долю которой с почти 2,1 миллионами подключенных уличных светильников приходилось 12,8 процента глобальной установленной базы. В тройку лидеров, также, вошли компании Signify и Sensus, последняя из которых в основном обслуживает рынок через свой бренд SELC.
В целом, на долю трех ведущих поставщиков приходится почти треть мировой базы установленных интеллектуальных уличных светильников с индивидуальным управлением.
К основным игрокам рынка интеллектуального уличного освещения также относятся Cimcon Lighting, Dimonoff, Acuity Brands, LED Roadway Lighting, Current и Ubicquia из Северной Америки; Lucy Zodion и SSE из Великобритании; Rongwen Energy Technology Group из Китая; Revetec из Италии; Schréder из Бельгии; Flashnet из Румынии; и ST Engineering Telematics Wireless из Израиля/Сингапура. Кроме того, американская компания Itron является мировым лидером в сегментах сетевых технологий и CMS.
"Рынок интеллектуального уличного освещения продолжал демонстрировать здоровый рост в течение 2020 года, несмотря на пандемию Ковид-19, хотя в 2021 году может произойти небольшая заминка в темпах роста рынка из-за некоторых временных задержек в объявлении тендеров на новые проекты в разгар кризиса", - сказал Леви Остлинг, аналитик по интеллектуальным городам, Berg Insight.
В то же время на рынке появляется несколько новых возможностей для роста, отмечается в отчете. Например, закупки для крупномасштабного развертывания на южноамериканском рынке в последние два года действительно начали набирать обороты, в то время как активность на потенциально огромном индийском рынке также растет.
*Berg Insight - независимая отраслевая аналитическая и консалтинговая фирма, предоставляющая клиентам услуги по исследованию, анализу и консультированию в области IoT и цифровых технологий. Наши аналитики обладают глубоким опытом в основных вертикалях IoT, таких как управление автопарком, автомобильная телематика, интеллектуальные приборы учета, умные дома, mHealth и подключенная промышленность. Основанная в 2004 году, компания работает на глобальном уровне из головного офиса в Швеции.