22.04.2024
По итогам 2023 г. общий объем импорта ламп в Россию оценивается в 408,3 млн. шт, что на 11,6% превышает показатель 2022 года. Соответствие данные были получены экспертами LBC в ходе анализа ВЭД за 1-4 кв. 2023 года.
Доля Китая в российском импорте ламп выросла с 87,8% в 2019 г. до 99,0% 2023 г., что свидетельствует об увеличении зависимости российского рынка освещения от китайских поставщиков за данный период времени.
Следует отметить, что наибольшую долю среди поставленных ламп составляют светодиодные лампы - 89,3% от общего объема. Лидерами по количеству ввезенных LED ламп стали бренды Эра, In-home и Онлайт. Суммарная доля перечисленных брендов в 2023 году составила почти 33,8% (123,4 млн шт.). При этом, почти 70% LED ламп имеют мощность от 5 до 15 вт, что свидетельствует о предпочтении потребителей более энергоэффективных и экологически безопасных источников света.
Важно отметить, что несмотря на доминирование светодиодных ламп, традиционные виды освещения также остаются востребованными. Так, в 2023 г. объем импорта галогенных ламп вырос на 90,2% и ламп накаливания на 34,7% (16,9 и 15,8 млн. шт. соответственно) по отношению к аналогичному показателю годом ранее.
Таким образом, рынок освещения постепенно восстанавливается после кризисных ситуаций, постепенно адаптируясь к новым условиям. Наблюдается диверсификация предпочтений потребителей, где как современные технологии, так и традиционные лампы находят своего покупателя. Изучение динамики импорта являются важной частью для гибкой реакции на меняющиеся тенденции.