28.08.2019
Власти Мадрида работали “План по качеству воздуха и изменению климата”, основными целями которого являются:
- сократить выбросы парниковых газов на 40 процентов к 2030 году
- соответствовать всем нормативам Евро Союза по загрязняющим веществам
- сократить выбросы парниковых газов от дорожного движения на 50 процентов к 2030 году
Зоны без автомобилей являются ключевым элементом стратегии для достижения этих целей. Дорожное движение является основным источником выбросов в Мадриде, объясняет представитель городского департамента по изменению климата (Окружающая среда и Мобильность). На долю транспорта приходится 51 процент выбросов оксида азота, 55 процентов выбросов PM2,5* (мелкие вдыхаемые частицы), а также 40 процентов выбросов CO2.
Куэрдо говорит:
«Должно быть изменение в парадигме городского дизайна ... чтобы сделать город более пригодным для жизни и жизнеспособным, город должен восстановить пространство для граждан и уменьшить пространство для автомобилей».
Мадрид уже ввел ограничения дорожного движения, создав «жилые приоритетные зоны». Эти районы контролируются камерами, и въезд разрешен только жителям, общественному транспорту и электромобилям (с целью стимулирования их более широкого использования).
Чтобы еще больше препятствовать использованию автомобилей и поощрять использование транспортных средств, использующих более чистое топливо, мадридский муниципалитет внедрил интеллектуальную систему регулирования парковки в центре, которая взимает различные тарифы за парковку в зависимости от уровня выбросов транспортным средством (указанных на номерном знаке автомобиля). Например, автомобили с нулевым уровнем выбросов могут парковаться бесплатно, а дизельным автомобилям придется заплатить на 20% дороже среднего тарифа.
Город поощряет езду на велосипеде за счет расширенного использования велосипедных дорожек и схем совместного использования велосипедов, а также поощряет использование общественного транспорта с помощью тактических приемов, позволяющих улучшить его восприятие гражданами, такими как зарезервированные полосы движения и приоритетный проезд на светофорах, а также перехватывающие парковки.
Основная цель, подытоживает Куэрдо, заключается в «содействии структурным изменениям в дизайне общественных мест, уменьшении размеров дорожной сети в городе и восстановлении общественного пространства для граждан».
*Ультрадисперсные частицы (УДЧ) — наномасштабные частицы, размеры которых менее 100 нанометров