14.08.2020
Согласно отчету Исследовательского института Капгемини* (Capgemini), многие граждане разочарованы степенью “умности” города, в котором они живут, и готовы высказать свое “фи”, уехав в более развитый в цифровом отношении город.Цифровые разочарования
В соответствии с исследованием ”Умные улицы: помещая гражданина в центр инициатив умного города”, в среднем, два из пяти жителей могут покинуть свой город в будущем из-за множества болевых точек, в том числе из-за “цифровых разочарований”.
Отчет основан на ответах 10 000 граждан и более 300 городских чиновников из 10 стран и 58 городов.
Трое из пяти граждан (58 процентов) считают умные города устойчивыми и обеспечивающими более высокое качество городских услуг (57 процентов). По этой причине более трети респондентов (36 процентов) готовы платить больше за коммунальные услуги, как за возможность жить в более комфортной и современной городской среде. Тем не менее, предупреждает исследование, нынешний уровень финансирования инициатив умного города – недостаточный - внушает серьезные опасения в том, что их реализация произойдет в обозримом будущем.
Это еще более тревожно, отмечает Капгемини, поскольку две трети населения мира, как ожидается, будут проживать в городах к 2050 году, а число мегаполисов должно вырасти с 33 сегодня до 43 к 2030 году.
Согласно исследованию, устойчивость имеет повышенное значение для городских жителей. Граждане считают такие проблемы, как загрязнение окружающей среды (42 процента) и отсутствие инициатив в области устойчивого развития (36 процентов), серьезной проблемой и в результате могут покинуть свой город. Но, несмотря на это, 42% городских чиновников сообщили, что реализация инициатив в области устойчивого развития серьезно отстает от запланированных показателей, а 41% говорят, что их города станут неустойчивыми в течение следующих 5-10 лет, что является одним из пяти главных последствий отказа от внедрения цифровых технологий.
В то время как инициативы «умного города» могут привести к улучшению городских служб, Capgemini обнаружил, что восприятие является ключевым и что выгоды не ограничиваются только ощутимыми рациональными результатами. Граждане, использующие инициативы умного города, ощущают себя более счастливыми и довольными качеством городской жизни с точки зрения таких факторов как: здоровье и качество воздуха .
Более трети граждан (36 процентов) готовы платить за возможность жить в умном городе. Эта цифра возрастает среди более молодых и состоятельных граждан: 44% среди миллениалов, 41% среди респондентов поколения Зет** и 43% среди тех, кто зарабатывает более 80 000 долларов США.
Хотя умные города могут решить некоторые из традиционных проблем, с которыми сталкиваются города, такие как общественный транспорт и безопасность, существуют серьезные проблемы для их реализации.
Данные имеют решающее значение для оптимизации «умного города», однако две трети (63%) граждан мира считают, что конфиденциальность их личных данных важнее, чем качественные городские услуги.
Между тем, 70 процентов городских чиновников говорят, что финансирование их бюджета является серьезной проблемой, а 68 процентов чиновников говорят, что им трудно получить доступ к цифровым платформам, необходимым для разработки инициатив «умного города», и создать их.
Испытание Пандемией
Капгемини также обнаружил, что, поскольку мир борется с Covid-19, городские власти используют технологии для решения некоторых проблем, стоящих перед глобальной пандемией.
Семь из 10 (68 процентов) городских чиновников подтвердили, что цифровые инициативы, такие как приложения, которые соединяют людей с медицинскими учреждениями или обеспечивают дистанционное наблюдение за пациентами, помогают им справиться с кризисом.
Город Бангалор, Индия, перенастроил свой командный центр в «комнату военных действий», чтобы следить за пациентами и составлять планы локализации с использованием технологий теплового картирования. В Риме сотрудники аэропорта используют умные шлемы с дополненной реальностью и тепловые сканеры для одновременного скрининга нескольких посетителей, сохраняя при этом безопасное расстояние.
«Умные города становятся центром притяжения для граждан. А для градостроителей и чиновников становится крайне важно осознавать, что граждане сами являются самым умным достоянием города, и их надо поместить в центр инициатив умного города», - сказал Пьер-Адриан Ханания, представитель Капгемини - «Городские власти должны стремиться к тому, чтобы технологические “вмешательства” давали людям тот опыт и качество жизни, которые они хотят и в котором они нуждаются. Тогда они не будут покидать свои города».
*Capgemini — одна из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и информационных технологий. Была основана Сержем Кампфом в 1967 году как компания по управлению бизнесом и обработке данных. Штаб-квартира компании расположена в Париже, Франция. Своё название компания приобрела благодаря слиянию двух организаций - CAP Великобритания и Gemini Computer Systems.
**Поколение Зет (англ. Generation Z) — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся в 2000-2017 годах