08.08.2019
Одним из секторов, где ИИ постоянно развивается, является транспорт. Это подтолкнуло умные города к работе над долгосрочной стратегией по созданию экосистемы, в которой беспилотные автомобили, грузовики и автобусы будут общаются друг с другом с помощью умных магистралей, умных парковок, светофоров и тех, кто за ними следит. Функционирование этой экосистемы приведет к многократному повышению уровня безопасности (снижение аварийности на дорогах) и эффективности (помогая экономить время, топливо и, в конечном итоге, деньги).Предполагается, что “запуск” грузовых автомобилей с ИИ будет происходить в несколько этапов. Самый продвинутый уровень автоматизации, где присутствие человека не требуется, определяется как «уровень автоматизации 5». Однако на сегодняшний день большинство компаний, работающих над достижением этой цели, сосредоточены на автоматизации уровня 4, когда грузовым автомобилям разрешается “перехватывать“ рулевое колесо у водителя только при определенных условиях (например, на трассе).
Компания Отто (купленная Uber за 680 миллионов долларов) осуществила первую в мире перевозку на беспилотном грузовике. Во время тестовой поездки водитель “доставил” грузовик до трассы, после чего в процесс “включился” ИИ. Во время автономной поездки по трассе водитель находился не за рулем, а возлежал на спальном месте.
Недавние исследования и моделирование показали, что даже частичная интеграция автоматизации в процесс автомобильных перевозок может значительно увеличить рентабельность инвестиций в технологии коммерческих грузовиков (прежде всего, ускорив возврат на инвестиции).
Согласно Международному транспортному форуму, межправительственной организации с 57 странами-участницами, беспилотные грузовики станут реальностью на дорогах в течение ближайшего десятилетия, а ИИ сократит количество водителей на дорогах к 2030 году на 50-70%.
По материалам: https://www.smartcity.press/ai-trucks-for-transportation/