02.04.2019
За первые три квартала 2018 года продуктовые сети(1) импортировали менее 1% в общем объеме импорта ламп, а строительные сети DIY(2) – 6,87%.При анализе динамики импорта, наблюдается рост доли импорта ламп сетями DIY в 2016 - 2017 году. Увеличение импорта ламп строительными сетями может быть связан с позитивной динамикой продаж в данном канале продаж в этот период. Доля импорта СТМ ламп для продуктовых сетей уже четыре года не превышает 1% и имеет нисходящую динамику.
Светодиодные лампы преобладают среди импорта ламп СТМ
Продуктовые сети импортируют под собственными торговыми марками КЛЛ и светодиодные лампы. Поставки галогена были зафиксированы только в 2015 г.
Импорт светодиодных ламп СТМ для продуктовых сетей стал доминирующим и в 2018 году занимает 91,72% по доле. Для сравнения в 2015 г. доля светодиодных ламп составляла всего 44,31%.
Интересно то, что в продуктовых сетях до сих пор востребованы лампы КЛЛ. Продуктовые сети, в отличие от строительных сетей, не импортируют лампы накаливания под собственными торговыми марками.
Строительные магазины DIY импортируют источники света следующих типов: галогенные, КЛЛ, лампы накаливания, люминесцентные двухцокольные, светодиодные.
С 2015 года светодиодные лампы увеличили свою долю с 18,8% до 79,08% за счет сокращения импорта других типов ламп. Лампы накаливания снизили свою долю с 47,02% в 2015 г. до 15,67% в 2018 г. Лампы КЛЛ занимавшие в 2015 г. 25,56% в 2018 г. практически не импортируются (0,10% в 2018 г.)
(1) Продуктовые сети в данном исследовании: Лента, Бэст Прайс, Ашан, Окей, Магнит, Метро.
(2) Строительные DIY сети в данном исследовании: Леруа Мерлен, Петрович, Оби, Касторама, Баумолл, Икеа, Старт, К-Раута.
* В 2018 г. данные приведены за первые три квартала.