09.07.2020
Восприятие и отношениеВ январе 2020 года более 2000 человек в Великобритании были опрошены и был проведен ряд фокус-групп, для понимания общественного мнения относительно:
• Восприятия изменения климата, его серьезность и какая деятельность способствует этому
• Отношения к низкоуглеродным технологиям и поведению в отоплении, питании и транспорте.
Хотя более трех четвертей (77 процентов) признают, что несут личную ответственность за принятие мер в связи с изменением климата, эта проблема не обязательно приводит к пониманию основных источников выбросов углерода или действий, которые будут иметь наибольшее значение для их сокращения.
«Например, люди понимают четкую связь между выбросами и транспортом, но они не совсем понимают, как отопление и питание связаны с изменением климата», - сказал Мэтт Липсон, руководитель направления по изучению потребителей в Energy Systems Catapult.
Менее половины (49 процентов) понимают, что использования для отопления природного газа способствует выбросам углерода.
«Многие думают, что уже делают все, что могут. Но их усилия не обязательно имеют большое влияние с точки зрения климата», - добавил Липсон.
«Восемьдесят шесть процентов людей говорят, что они перерабатывают все, что могут, и 71 процент говорят, что пытаются сократить использование одноразового пластика. Но из опрошенных только два процента перешли на низкоуглеродистое отопление**, и только два процента купили электромобиль.
«Это исследование подчеркивает огромную проблему концентрации внимания общественности на решении проблемы изменения климата в тех областях, где действия могут принести наибольшую пользу, а также в тех случаях, когда прогресс идет медленно, например в таких сферах, как транспорт и отопление».
Основные выводы исследования
Транспорт: четверо из пяти опрошенных имели автомобиль, и более половины из них почти всегда используют его для передвижения. В сельской местности это соотношение составляет 2 из 3. Участники фокус-групп особо подчеркивали такую важную, на их взгляд, особенность путешествий на автомобиле, как независимость. Обследование показало, что у них было много практических причин не пользоваться общественным транспортом, например, что он не мог доставить их в желаемое место назначения.
Люди в фокус-группах сказали, что они в принципе готовы перейти на электромобили, но это должно быть практичным вариантом. Однако только три процента опрошенных владеют гибридам, и лишь два процента - электромобилями.
Передвижение по воздуху: люди осознают связь между полетами и изменением климата, и треть (34 процента) из тех, кто летал в прошлом году, заявили, что они будут летать реже. Четыре пятых (78 процентов) из тех, кто летал, заявили, что они будут использовать другой вид транспорта для полетов на короткие расстояния. Поезда были самой популярной альтернативой, особенно для внутренних рейсов и поездок по Европе.
Одна пятая (19 процентов) летала три или более раз в прошлом году, и три пятых (59 процентов) из них заявили, что не будут сокращать перелеты до одного в год.
Отопление: большинство опрошенных слышали о различных вариантах низкоуглеродистого отопления, и примерно половина полагала, что низкоуглеродистая отопительная система окажет положительное влияние на изменение климата.
Тем не менее, менее 20 процентов заявили, что они могут перейти на низкоуглеродистую систему отопления, когда им в следующий раз потребуется замена системы отопления. Основными причинами было то, что низкоуглеродистые отопительные системы были более дорогими и менее удобными. Тем не менее, в рамках соответствующей работы компания Energy Systems Catapult обнаружила, что ее использование остается очень низким, даже когда предлагается бесплатно установить систему в рамках полевых испытаний.
Диета: менее половины людей хотели бы сократить потребление красного мяса и молочных продуктов на четверть. Основная причина в том, что им нравится вкус, и они не видят причин для изменения своей привычки (даже после объяснения связи с изменением климата).
Опрос показал, что диета меняется с течением времени, хотя 62 процента сказали, что их диета сильно изменилась за последние пять лет. Двадцать восемь процентов сказали, что они ели больше фруктов и овощей, а 36 процентов сказали, что они ели меньше красного мяса.
Исследование «Понимание чистого нуля: взгляд потребителя» является частью проекта «Инновация в чистый ноль», в котором смоделированы сотни потенциальных путей достижения целевых показателей выбросов в 2050 году.
* Catapult Energy Systems – компания была создана для ускорения трансформации энергетической системы Великобритании и обеспечения того, чтобы британские предприятия и потребители использовали возможности чистого роста.
** низкоуглеродистые отопительные системы включают в себя - воздушные, геотермальные и гибридные тепловые насосы, котлы на биомассе, солнечные установки и микро-ТЭЦ для жилого сектора