14.09.2022
Город Хельсинки призывает владельцев автомобилей в столичном регионе Хельсинки учитывать влияние на окружающую среду при выборе зимних шин. Согласно исследованиям, фрикционные шины* снижают уровень уличной пыли и шума.
В ежегодной кампании по борьбе с фрикционными шинами также участвуют Управление экологических служб региона Хельсинки, города Эспоо и Вантаа, а также Министерство окружающей среды.
Меры по защите воздуха
В последние годы выбросы выхлопных газов от транспорта снизились благодаря развитию автомобильных технологий и мерам по защите воздуха, однако уличная пыль, поднимаемая транспортом, остается существенной проблемой качества воздуха.
Более строгие нормативы по содержанию твердых частиц, установленные ВОЗ, в основном превышены.
Город Хельсинки сообщает, что основной причиной уличной пыли в городах являются шипованные шины. По его данным, до половины уличной пыли приходится на поверхности улиц, отшлифованные шипованными шинами. Дни с наибольшим количеством пыли приходятся на весну, но такие дни бывают и в другое время сезона уличной пыли, когда уличные поверхности сухие.
Для предотвращения образования уличной пыли операторы в столичном регионе Хельсинки разработали методы очистки и связывания, а также меры по борьбе со скольжением на улицах. Такие меры дали хорошие результаты, но самым эффективным способом обеспечения хорошего качества воздуха и предотвращения вредной уличной пыли является использование фрикционных шин вместо шипованных. Помимо качества воздуха, фрикционные шины создают меньше шума и меньше изнашивают улицы, чем шипованные.
По словам представителей города, использование фрикционных шин не привело к повышению аварийности в Стокгольме и Осло, где большинство зимних шин - фрикционные. Хотя шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой дорогой, сложные ледяные условия в регионе Хельсинки встречаются гораздо реже, чем в остальной Финляндии. В Хельсинки уличное покрытие также предотвращается от замерзания с помощью эффективной противоскользящей обработки на основе антиобледенительной соли.
С точки зрения безопасности движения поведение водителя имеет большее значение, чем тип шин. Предвосхищающее и упреждающее вождение повышает безопасность, и это особенно важно в сложных зимних условиях. Особенно если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов и системой контроля устойчивости, фрикционные шины отлично подходят для зимнего вождения.
Повышение осведомленности водителей о наилучших вариантах шин с точки зрения качества воздуха и безопасности было зафиксировано в Национальной программе контроля загрязнения воздуха, утвержденной правительством Финляндии. Кампания по использованию фрикционных шин в городе Хельсинки поддерживает цель города - увеличить долю фрикционных шин в местном зимнем движении с 30 процентов до 70 процентов к зиме 2030-2031 года.
* Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина, схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия).