24.01.2020
LaaS - это усовершенствованная форма освещения, которая позволяет перейти от традиционного освещения к интеллектуальному освещению с использованием датчиков и технологии Интернета вещей (IoT), чтобы снизить стоимость энергии и повысить энергоэффективность без каких-либо инвестиций со стороны конечных пользователей.Ожидается, что растущий спрос на энергоэффективное освещение, а также государственная политика и нормативные акты по внедрению энергоэффективных систем освещения будут стимулировать рынок освещения как услуги.
Но, согласно исследованию, недостаточная осведомленность об истинных ценностных предложениях модели LaaS служит сдерживающим фактором для роста рынка LaaS.
Северная Америка является крупнейшим рынком освещения как услуги, за ней следует Европа. Динамика рынка в Северной Америке будет зависеть от спроса со стороны коммерческих предприятий, стремящихся использовать потенциал эффективных систем освещения для экономии средств, способствуя глобальному сокращению потребления энергии.
Ожидается, что в прогнозируемом периоде муниципальный сегмент будет наиболее востребованным для услуги, так как планы по развитию умной городской инфраструктуры заставляют муниципалитеты внедрять передовые интеллектуальные системы освещения.
Что касается конечных пользователей, то коммерческий сегмент, по оценкам, станет крупнейшим сегментом освещения как рынка услуг в 2019 году. Экономия энергии и снижение затрат, обещанные освещением как услугой, представляют собой привлекательное предложение для коммерческих конечных пользователей с учетом растущей корпоративной ориентации на устойчивость и энергоэффективность.
*Освещение как услуга (LaaS – Lighting as a Service)) - это модель предоставления услуги, в которой за услугу освещения взимается плата на основе подписки, а не единовременной оплаты. Эта бизнес-модель стала распространенной в коммерческих и общегородских установках светодиодных светильников, особенно в переоборудовании зданий и наружных сооружений, с целью снижения затрат на установку. Поставщики освещения используют стратегию LaaS при продаже услуг с добавленной стоимостью, таких как освещение с подключением к Интернету и управление энергопотреблением.