06.12.2021
Индекс “готовности к городской мобильности” 2021, составленный Институтом транспортных исследований Калифорнийского университета в Беркли (ITS), показывает, что эти города инвестировали значительные средства в новые технологии, включая электромобили. Они также выигрывают от перехода к удаленной работе после пандемии, что, в свою очередь, привело к уменьшению заторов и стимулировало жителей к более физически активным вариантам передвижения.
Городская мобильность
Индекс, представленный на Форуме руководителей по глобальной мобильности, проходящем в рамках выставки Expo 2020 в Дубае, подчеркивает, что Ковид-19 продолжает оказывать серьезное влияние на городскую мобильность.
Нью-Йорк (11 место), например, пострадал во время пандемии из-за того, что многие покинули город в сочетании с высоким уровнем использования личных автомобилей вместо общественного транспорта. В то же время Лондон переживает спад в инновационной экосистеме под влиянием Covid-19 и Brexit.
Для других этот год оказался на удивление позитивным, и они увидели рост устойчивой мобильности:
Стокгольм занял первое место благодаря продолжающимся инвестициям в электрификацию и инфраструктуру микромобильности, а также соответствующему увеличению количества пешеходов и велосипедистов, что ускорило тенденцию города к устойчивой мобильности.
Сан-Франциско поднялся на девять позиций и занял второе место в общем рейтинге, отчасти благодаря буму удаленной работы, который значительно уменьшил пробки и побудил жителей к более активной мобильности.
Хельсинки (4-е место) добился успехов в области устойчивой мобильности, включая "значительные" зоны без автомобилей и низкий уровень загрязнения воздуха
Амстердам (5-е место), всемирно известный своей велосипедной культурой и инфраструктурой, продвинул вперед свою крупномасштабную инициативу "умного города", поощряющую развитие и внедрение электромобилей.
Берлин (6-е место) продолжает развивать мультимодальность, предлагая различные виды общественного транспорта.
Города, занявшие первые места в Индексе готовности к городской мобильности 2021 года, сделали значительные инвестиции в новую, устойчивую инфраструктуру и технологии, которые в будущем станут только важнее, поскольку мы будем бороться с развивающимися проблемами пандемии и изменения климата.
Ключевые показатели эффективности
Индекс готовности к городской мобильности оценивает 60 городов по 57 ключевым показателям эффективности (КПЭ). Субиндекс устойчивости - это отдельный анализ подмножества из 16 КПЭ, сфокусированный на том, как города инвестируют и организуют свою деятельность для обеспечения устойчивой городской мобильности.
Институт транспортных исследований при Калифорнийском университете Беркли был создан в 1947 году штатом Калифорния для поддержки исследовательских усилий, связанных с будущей мобильностью. Это исследовательское подразделение в университетском городке, включающее семь исследовательских центров, программу акселератора стартапов, программу обучения в области транспорта, библиотеку и испытательные стенды для автоматизированных транспортных средств.