30.12.2020
Документ, озаглавленный - “Ответственные ограничения на распознавание лиц, пример использования: управление потоками” – разработан для создания нового уровня прозрачности и доверия между пользователями.
Технология распознавания лиц обеспечивает, в основном, за счет усовершенствованных процессов аутентификации и идентификации, ряд социально полезных применений - таких как: разблокировка смартфона, посадка в самолет, доступ к государственным онлайн-сервисам.
Однако, она также подвергается все более пристальному вниманию из-за потенциального нарушения конфиденциальности, неправильной идентификации людей, увековечения системного расизма и содействия развитию инфраструктуры наблюдения.
В заявлении ВЭФ говорится, что до сих пор ответ со стороны политиков в основном был сосредоточен на запрете использования ТРЛ для предотвращения любого вреда. Кей Ферт-Баттерфилд, руководитель отдела искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения Всемирного экономического форума, подчеркнула, что во время глобальной пандемии Covid-19 беспрецедентное количество участников отрасли рассматривает возможность использования распознавания лиц для улучшения своих процессов управления потоками. «Тем не менее, это сопряжено с различными рисками как для клиентов, так и для граждан», - сказала она. «Разработанный документ - это первая глобальная попытка с участием многих заинтересованных сторон эффективно снизить эти риски».
Концепция , посвященная ТРЛ для пассажиров, садящихся в самолет, и работе с ключевыми игроками отрасли в этой области, состоит из практических правил, которые помогают транспортным компаниям ответственно внедрять технологию. Пособие направляет организации по списку из 10 принципов действия.
Структура аудита, управляемая сторонними сертификационными организациями, может обеспечить новый уровень прозрачности и доверия среди конечных пользователей и заинтересованных сторон.
В аэропорту Токио-Нарита была проведена апробация этой оценочной анкеты, которая является частью инструментария. «Международный аэропорт Нарита рад быть первым аэропортом, который протестировал анкету для самооценки и добился дополнительного уровня доверия со стороны местных и международных пассажиров благодаря этой инициативе», - заявил Хидехару Миямото, старший исполнительный директор международного аэропорта Нарита, Япония. «Мы призываем другие аэропорты принять эту структуру в рамках наших коллективных усилий по обеспечению прозрачности использования нами ТРЛ для пассажиров».
Платформа была разработана совместно - ключевыми игроками транспортной отрасли (аэропорт Токио-Нарита, аэропорт Парижа (Groupe ADP), SNCF (национальная государственная железнодорожная компания Франции)), ведущими технологическими компаниями NEC и IDEMIA, а также политиками из Японии, Франции и Европейского Союза.