12.03.2021
Исследование, проведенное Juniper Research*, определило, что интеллектуальные перекрестки являются ключевой технологией, лежащей в основе этой экономии (рост с 178 млрд долларов в 2021 году), позволяя сократить на 33 часа время, затрачиваемое на движение транспорта в год, на одного автомобилиста к 2025 году.
Автоматизация на основе ИИ
Интеллектуальные перекрестки используют возможности подключения и автоматизацию на основе искусственного интеллекта для мониторинга и управления транспортным потоком на основе данных в реальном времени, чтобы сократить время, теряемое из-за заторов на дорогах.
В отчете «Интеллектуальное управление трафиком: технологии, сценарии использования и прогнозы рынка на 2021–2025 годы» прогнозируется, что более 95 процентов экономии в размере
277 миллиардов долларов США будет связано с сокращением количества заторов на дорогах.
Ожидается, что на Северную Америку и Европу будет приходиться более 75 процентов всей экономии благодаря их растущим инвестициям в интеллектуальное управление дорожным движением и высокому использованию транспортных средств в этих регионах, говорится в отчете.
В исследовании также утверждается, что технологии «автомобиль ко всему» (V2X**) имеют решающее значение для улучшения существующих сервисов интеллектуального управления дорожным движением.
V2X использует сотовую связь, чтобы транспортные средства и интеллектуальная транспортная инфраструктура могли передавать информацию.
Прогнозируется, что подключение V2X позволит интеллектуальным платформам управления дорожным движением собирать данные непосредственно с транспортных средств, а не полагаться на традиционные методы управления дорожным движением.
В свою очередь, сотрудничество с заинтересованными сторонами позволит интегрировать различные автомобильные услуги в интеллектуальное управление дорожным движением, обеспечивая повышенное удобство для транспортных средств, использующих услуги интеллектуальной парковки.
Кроме того, в отчете прогнозируется, что инвестиции в интеллектуальную парковку достигнут 1 млрд долларов к 2025 году, увеличившись с 460 млн долларов в 2021 году. Ожидается, что поставщики решений для интеллектуальных парковок сосредоточатся на подключении датчиков парковки, платформами управления и конечными пользователями, на основе интеллектуальных дисплеев, которые безопасно предоставляют пользователям дорог актуальную и своевременную информацию о наличии парковок.
*Juniper Research (Джунипер Ресерч) была основана в 2001 году отраслевым консультантом Тони Крэбтри в разгар кризиса телекоммуникаций и доткомов и на сегодняшний день является одной из ведущих аналитических фирм в секторе мобильных и цифровых технологий.
**V2X («Автомобиль ко всему» (V2X) - это связь между транспортным средством и любым объектом, который может повлиять на транспортное средство или может быть затронут им) системы относятся к новейшему поколению интеллектуальных транспортных систем (англ. Intelligent Transport System, ITS). Они включают в себя инструменты и системы V2V (взаимодействие автомобиля с автомобилем) и V2I (взаимодействие автомобиля с инфраструктурой). Последние системы были разработаны для обеспечения обмена информацией между автомобилями и придорожной инфраструктурой (например, дорожными знаками или светофорами), а также между различными транспортными средствами. Благодаря использованию радиоволн, обмен данными происходит очень быстро. На сегодняшний день самым настоящим лидером в использовании систем V2X является Япония, в которой производитель автомобилей Toyota уже продает автомобили, оснащенные системами V2X.