13.12.2020
Игра по новым правиламПлан содержит то, что совет описывает как «революционные» действия в области зданий и транспорта, которые “ответственны” почти за все углеродное загрязнение, производимое в Ванкувере.
Более половины (54 процента) углеродного загрязнения Ванкувера происходит от сжигания природного газа, используемого для обогрева помещений и воды в зданиях, а 39 процентов выбросов происходят от сжигания бензина и дизельного топлива в транспортных средствах. Радикальные действия не сработают в одиночку и призваны вместе с другими действиями сократить вдвое углеродное загрязнение Ванкувера в течение следующего десятилетия.
Действия, которые меняют правила игры:
• разработка, для внедрения в центральной части города к 2025 году, модели транспортных цен, стимулирующих уменьшение заторов и перераспределить дорожное пространство в пользу более экологичных видов транспорта, а также увеличить использование пешего передвижения, езды на велосипеде и общественного транспорта.
• расширение программ уличных парковок для жилых домов во всем городе, с надбавкой за выбросы углерода для новых, более дорогих автомобилей с бензиновым и дизельным топливом
• установление пределов углеродного загрязнения для существующих зданий с целью перевода старых зданий с ископаемого топлива на возобновляемые источники энергии
• установление требований к низкоуглеродистым строительным материалам и методам строительства при возведении новых зданий, с целью снижения содержания углерода, образующегося при строительстве.
«ПДЧКС основан на долгой истории дальновидных действий по борьбе с изменением климата со стороны сотрудников всех департаментов городской администрации. Это свидетельство преданности делу, сотрудничества и инноваций в городе», - говорит Садху Джонстон, городской управляющий*. «Достижение наших климатических целей необходимо и потребует усилий от нас всех: сотрудников, жителей и компаний. Теперь у нас есть план действий, который поможет нам этого добиться».
Приоритеты при разработке ПДЧКС включали смягчение последствий изменения климата, улучшение общественного здравоохранения, повышение устойчивости Ванкувера к будущим потрясениям. Финансовая составляющая была утверждена советом как часть плана, в котором излагаются действия и инвестиции на следующие пять лет (до 2025 года.
Совет заявил, что планируется активное участие и вовлеченность всех заинтересованных сторон в обсуждение и реализацию плана действий, чтобы сделать их успешными для жителей и компаний Ванкувера.
«Поскольку транспорт является вторым по величине источником углеродного загрязнения, мы должны уделять первоочередное внимание устойчивым способам передвижения», - сказал Лон Лаклер, генеральный менеджер инженерных служб. «Действия, изложенные в Плане действий по чрезвычайным климатическим ситуациям, помогут людям перейти на пешие, велосипедные и транзитные поездки. Внедрение модели "пользователь платит" за дороги способствует справедливости и позволит нам инвестировать эти средства в более экологичные варианты поездок.
«Этот подход направлен на перемещение большего числа людей и сокращение скоплений людей в крупных городах по всему миру, и в течение следующих нескольких лет мы будем работать с нашими жителями и заинтересованными сторонами, чтобы “принести” аналогичные преимущества в Ванкувер».
*Городской управляющий — должность в сфере муниципального управления и глава муниципальной администрации. Для обозначения должности также часто используется термин «сити-менеджер» (англ. City manager — городской управляющий).