05.02.2020
По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире погибло более 1,5 миллиона человек, и они были основной причиной смерти детей и молодежи.
Согласно данным Норвежской государственной администрации автомобильных дорог, по сравнению с 41 смертельным исходом в 1975 году, число погибших на дорогах Осло за последние годы резко сократилось:
- десять лет назад погибли 8 человек
- а за последние пять лет, в результате дорожно-транспортных происшествий, погибали ежегодно, в среднем, не более 3,6 человек.
Данные показатели коррелируются с планами по улучшению безопасности дорожного движения в Норвегии, в которой, с 2001 года, реализуется стратегия «нулевой толерантности», направленная на уменьшение числа аварий, которые могут привести к гибели людей и серьезным травмам, и включающая в себя меры по снижению средней скорости движения и увеличению количества функций безопасности в автомобилях.
Мэр Осло Раймонд Йохансен заявляет: «У нас есть видение нулевого числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в нашем городе. Когда один человек погибает в пробке, это слишком много. Но это приближает нас к нашему видению. Безопасность лежит в основе нашей транспортной политики ».
Согласно мэру - крупные инвестиции в общественный транспорт, велосипедные дорожки и оборудование для пешеходов, а также ограничения на использование автомобилей и ограничения скорости способствовали достижению этой цели в Осло.
«Автомобильное движение всегда будет частью города, но водители должны выступать в качестве гостей», - говорит он. «Именно поэтому мы сократили ограничение скорости для автомобилей, сократили возможности парковки в центре города, построили больше “лежачих» полицейских, закрыли определенные улицы для автомобильного движения и развернули зоны, свободные от автомобилей, вокруг школ».
В Осло больше людей пользуются общественным транспортом, чем путешествуют на машине. За последние десять лет число поездок на общественном транспорте увеличилось на 63 процента, с 228 миллионов до 371 миллиона поездок.
«Этот рост обусловлен долгосрочными всесторонними инвестициями с предсказуемым финансированием, которое обеспечило более частые выезды и более высокое качество», - говорится на веб-сайте Осло.
О том, как Осло сохранит и улучшит результат безопасности, Йохансен сказал: «Мы только в начале пути по превращению Осло в более дружественный человеку город, и мы продолжаем сокращать использование автомобилей, улучшать общественный транспорт и освободить место для пешеходов и велосипедов. "
В исследовании, проведенном розничным продавцом автомобильных запчастей Mister Auto в прошлом году, Манчестер был назван городом с самым низким показателем смертности на дорогах на 100 000 жителей (0,8), за которым следуют Стокгольм и Осло. Города с самым высоким уровнем смертности были Лагос (26,2), Орландо и Калькутта.