03.01.2022
Исследование показало, что в период с 2016 по 2019 год, произошло более чем 90-процентное сокращение числа лондонцев, проживающих в районах с превышением установленных законом пределов содержания диоксида азота (NO2) и почти двукратное увеличение числа основных дорог соответствующих установленным нормам содержания NO2. В том числе, на 140 процентов увеличилось количество "красных" маршрутов.
Красные маршруты Лондона
Концепция "красных маршрутов" (была разработана Министерством транспорта в 1998 году) определяется следующими девятью приоритетами:
1.способствовать передвижению людей и товаров в Лондоне - надежно и безопасно, и с минимальным общим воздействием на окружающую среду;
2.поощрять пешие прогулки;
3.улучшить условия для велосипедистов и внести вклад в Национальную стратегию велосипедистов;
4.обеспечить лучшие условия для людей с ограниченными возможностями;
5.обеспечить приоритет для автобусов, чтобы добиться их эффективного движения;
6.улучшить местную окружающую среду и уменьшить воздействие заторов;
7.способствовать достижению целей Лондона по снижению количества дорожно-транспортных происшествий и выбросов автотранспорта;
8.способствовать сокращению количества поездок на автомобиле, особенно во внутренний Лондон или через него;
9.содействовать мерам по снижению трафика на местных дорогах, обеспечивая первый выбор для неместного транспорта, в соответствии с достижением других целей для красных маршрутов.
Основные загрязнители воздуха
В Лондоне существует два основных загрязнителя воздуха, вызывающих обеспокоенность в связи с их влиянием на здоровье человека: диоксид азота и мелкодисперсные твердые частицы (PM2.5).
Несмотря на значительный прогресс, который был достигнут благодаря существенному сокращению числа жителей Лондона, проживающих в районах, превышающих установленные законом пределы содержания NO2, десятки тысяч лондонцев по-прежнему дышат незаконно загрязненным воздухом, а все жители Лондона проживают в районах, превышающих недавно обновленный рекомендованный ВОЗ норматив содержания PM2.5, который намного жестче, чем национальный законодательный стандарт.
Исследования показывают, что люди, подвергающиеся наиболее сильному загрязнению воздуха, чаще всего являются обездоленными жителями Лондона и представителями черных, азиатских и этнических меньшинств.
Основные выводы исследования:
· в 2019 году 84 процента основных дорог в Лондоне соответствуют установленному законом пределу содержания NO2, по сравнению с 46 процентами в 2016 году и всего 37 процентами в 2013 году
· по всему Большому Лондону с 2016 по 2019 год произошло значительное снижение содержания NO2 - примерно на 22 процента - с заметным улучшением в районах, соответствующих законодательному пределу содержания NO2 в 2019 году. Эти улучшения продолжатся благодаря недавнему расширению первой в мире зоны сверхнизких выбросов (ulez) до Северной и Южной окружных дорог.
· Большой прогресс достигнут на "красных маршрутах" Лондона: 70 процентов дорожной сети Transport for London (TLRN) будут соответствовать законодательному пределу содержания NO2 в 2019 году, по сравнению с 29 процентами в 2016 году и всего 21 процентом в 2013 году. Красные маршруты Лондона составляют пять процентов лондонских дорог, но на них приходится до 30 процентов городского трафика.
· Карты концентрации PM2.5 показывают, что с 2016 года уровень PM2.5 во всем городе снизился на 19 процентов, при этом многие районы внешнего Лондона впервые соответствуют временному директиве ВОЗ 10 мкгм-3 Почти 1,2 миллиона лондонцев теперь живут в районах, соответствующих временному директиве ВОЗ 10 мкгм-3 в 2019 году. Ранее считалось, что в 2016 году ни один житель Лондона не проживал в районах, отвечающих этому показателю.
Еще многое предстоит сделать, прежде чем Лондон достигнет установленных законом безопасных пределов загрязнения, и все жители Лондона смогут дышать чистым воздухом.
Садик Хан, который пообещал стать самым "зеленым" мэром Лондона за всю его историю, сказал, что исследование демонстрирует преобразующее и быстрое воздействие политики столицы Великобритании в области качества воздуха. Однако он добавил: "Тем не менее, загрязнение воздуха по-прежнему остается серьезной проблемой для общественного здравоохранения, и пришло время правительству сделать шаг вперед, установить амбициозные национальные цели и предоставить полномочия и финансирование, необходимые для того, чтобы очистить воздух Лондона раз и навсегда. Мы не можем уходить от одного кризиса общественного здравоохранения - Covid-19 - в самоуспокоенность по поводу разрушительного воздействия другого - токсичного воздуха - на здоровье каждого человека.
"Это также вопрос социальной справедливости - мы знаем, что загрязнение больше всего бьет по беднейшим жителям Лондона, которые реже всего имеют автомобиль. Я не буду стоять в стороне, пока качество воздуха в Лондоне приводит к тому, что наши столичные дети растут с чахлыми легкими".